Кривая забывания эббингауза и методики повторения
Кривая забывания Эббингауза, названная в честь Германа Эббингауза, немецкого психолога, является важным элементом когнитивной психологии. Это иллюстрирует снижение удержания информации в памяти с течением времени, особенно когда нет активных усилий по сохранению информации. Это понимание играет существенную роль в понимании того, как работает человеческая память и как со временем уменьшается запоминание информации, если не предпринимается попыток ее сохранить.
Происхождение кривой забывания Эббингауза
Герман Эббингауз в конце 19 века был пионером эмпирического изучения памяти. Благодаря обширным экспериментам на себе Эббингауз разработал кривую забывания, которая графически представляет снижение удержания памяти с течением времени. В этих новаторских попытках использовалась серия бессмысленных слогов, известных как бессмысленные слоги, для измерения его сохранения памяти и припоминания.
Эббингауз обнаружил две ключевые вещи во время своих экспериментов:
- Потеря памяти происходит экспоненциально; это означает, что большая часть забывания происходит вскоре после обучения.
- Повторное воздействие или практика могут замедлить процесс забывания.
Результаты исследований Эббингауза были новаторскими и оказали длительное влияние на когнитивную психологию и теории обучения и развития.
Объяснение кривой забывания Эббингауза
Кривая забывания Эббингауза показывает, как информация теряется со временем, когда нет попыток ее сохранить. Это визуальное представление, показывающее, что воспоминания быстро исчезают в течение первых нескольких часов после обучения, но затем со временем уменьшаются медленнее. На этот паттерн забывания влияют различные факторы, такие как сложность усвоенного материала, физиологические факторы, такие как стресс и сон, а также тип усвоенного материала.
Кривая графически представляет экспоненциальную потерю информации, когда вначале потеря происходит быстро, а затем она уменьшается. Например, если новая информация усвоена, но не подкреплена или не пересматривается, ожидается, что 56% этой информации будет забыто через час, 66% – через день и 75% – через шесть дней.
Наука, лежащая в основе кривой забывания Эббингауза
Понимание кривой забывания Эббингауза требует понимания некоторых научных основ памяти:
- Консолидация памяти: процесс, при котором наш мозг преобразует кратковременные воспоминания в долгосрочные. На этот процесс значительное влияние оказывают такие факторы, как сон и повторение.
- Теория интерференции: Предполагает, что забывание происходит из-за того, что воспоминание определенных воспоминаний мешает воспоминанию других воспоминаний.
Чтобы лучше понять, как работает кривая, рассмотрим это простое табличное представление:
Временные рамки | Сохранение памяти |
---|---|
Сразу после | почти 100% |
через 20 минут | около 60% |
через 1 час | осталось менее половины (примерно 44%) |
9 часов спустя | 35-40% |
2 дня спустя | приблизительно 30% |
31 день спустя | сохраняется примерно 21-23% (на основе одного повторения) |
Важность кривой забывания Эббингауза
Кривая забывания Эббингауза имеет решающее значение как для усердных учеников, так и для преподавателей. Это подчеркивает необходимость эффективных стратегий обучения для противодействия быстрой потере памяти, таких как повторение, эффективное ведение заметок и поэтапное заучивание. Ориентация на эти стратегии соответствует пиковым периодам забывания, потенциально замедляя процесс ухудшения памяти. Внедрение этих методов может привести к оптимальному обучению, основанному на том, как работает человеческая память.
Кривая забывания Эббингауза при обучении
Знание кривой забывания Эббингауза играет важную роль в области образования. Чтобы соблюсти баланс, преподаватели должны понимать, как происходит потеря памяти. Поступая таким образом, они могут завоевать авторитет у учащихся, предоставить убедительный контент и вызвать сильное запоминание.
Вот четыре заслуживающих внимания вывода, касающихся кривой забывания Эббингауза в процессе обучения:
- Полезны короткие обучающие сессии.
- Полезно распределять учебные занятия по времени.
- Важно просматривать изученный контент через рассчитанные промежутки времени.
- Закрепление учебного материала помогает надолго сохранить память.
Эти знания произвели революцию в том, как проводятся уроки и изучаются материалы, перейдя к более взвешенному и основанному на фактических данных подходу.
На этом мы рассмотрели первую половину статьи о кривой забывания Эббингауза.
Применение кривой забывания Эббингауза в реальной жизни
Принципы потери и удержания памяти, полученные на основе кривой забывания Эббингауза, применимы не только в академических кругах, но и в практическом контексте реального мира. Например, в рабочей обстановке сотрудники часто забывают значительную часть того, чему они научились на тренингах. Понимая кривую забывания, организации могут создавать лучшие и более эффективные программы обучения для обеспечения длительного сохранения знаний.
Более того, теория очень полезна для специалистов по маркетингу и рекламе. Они часто полагаются на повторяющиеся показы, называемые “частотой”, чтобы создать память о бренде и улучшить отзыв потенциальных клиентов. Постоянное понимание того, как исчезает память, помогает им разрабатывать стратегически рассчитанные и повторяющиеся рекламные кампании.
Преодоление кривой забывания Эббингауза с помощью техник повторения
Хотя забывание – естественная функция мозга, для улучшения процесса удержания и вспоминания можно использовать определенные стратегии. Повторение, возможно, является наиболее эффективным из них.
Роль повторения в сохранении памяти
Повторение помогает укрепить связь между синапсами в мозге, что эффективно создает более прочные связи в памяти. Когда мы сталкиваемся с новой информацией, наш мозг сначала сохраняет ее в нашей кратковременной памяти. При повторном воздействии одной и той же информации наш мозг перемещает ее в долговременную память.
Тип повторения имеет решающее значение. Простое перечитывание текста или повторение движения может показаться обучением, но рост и развитие, как правило, способствуют активному запоминанию. Активное вспоминание означает практику извлечения заученной информации.
- Есть два ценных метода применения повторения:
- Повторение с интервалами: это включает в себя повторение учебных сессий с интервалами между ними. Дело не в количестве повторений, а в качестве и сроках.
- Система Лейтнера: Это форма интервального повторения, при которой учащийся чаще проверяет те области, в которых он слаб или где память новая, и реже те области, которыми он овладел.
Наиболее эффективные техники повторения
Некоторые популярные методы повторения включают механическое заучивание, распределенную практику и метод локусов.
Вот краткое описание этих методов:
- Механическое заучивание – одна из самых ранних форм обучения, основанная исключительно на повторении.
- Распределенная практика или интервальное повторение фокусируется на пересмотре информации со все более длительными интервалами.
- Метод локусов, мнемоническая стратегия, включает в себя ассоциирование информации с хорошо известным местом или путем для улучшения запоминания.
Заключение
Понимание и интеграция принципов кривой забывания Эббингауза и методов повторения могут значительно повысить эффективность нашего обучения и сохранить память. Кривая забывания иллюстрирует, как быстро мы забываем информацию без повторения, и подчеркивает необходимость стратегического обучения. Методы повторения, при правильном применении, могут значительно снизить влияние кривой забывания и улучшить нашу способность запоминать информацию.
Часто задаваемые вопросы
- Что такое кривая забывания Эббингауза?
- Почему важна кривая забывания Эббингауза?
- Какова роль повторения в преодолении кривой забывания?
- Каковы некоторые эффективные методы повторения для облегчения обучения?
- Можно ли полностью исключить кривую забывания?
Кривая забывания Эббингауза – это визуальное представление забывчивости человеческой памяти, предложенное Германом Эббингаузом. Кривая иллюстрирует снижение удержания информации в памяти с течением времени без усилий по сохранению этой информации.
Кривая забывания имеет решающее значение, поскольку она подчеркивает важность эффективных стратегий обучения, таких как повторение и запоминание пространства, для противодействия быстрой потере памяти.
Повторение помогает укрепить связь между синапсами в мозге, создавая более прочные связи в памяти и замедляя скорость забывания.
Эффективные методы повторения включают механическое заучивание, распределенную практику или интервальное повторение, а также метод локусов.
Кривая забывания не может быть полностью устранена, поскольку забывание – это естественная функция мозга. Однако использование таких стратегий, как повторение, может значительно снизить его воздействие и улучшить удержание в памяти и запоминание.